Назад к Блогу

Лизинг учетного персонала


Беляева Лариса
Беляева Лариса
28.03.2013

Ответственность, которую несут стороны при лизинге персонала, предусматривается в договоре на оказание услуг (выполнение работ), согласовывающем взаимоотношения предприятия и бухгалтера-предпринимателя (аудиторской фирмы).

Во время заключения такого договора на оказание бухгалтерских услуг следует предусмотреть:

  • перечень услуг по ведению бухгалтерского учета;
  • требования к качеству услуг;
  • порядок и место предоставления услуг;
  • перечень первичных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, а также порядок и сроки представления документов предприятием исполнителю. При необходимости можно оговорить, какие документы фиксируют факт передачи документов;
  • порядок и сроки составления акта выполненных (оказанных) услуг;
  • размер и порядок оплаты предоставленных услуг;
  • ответственность сторон;
  • срок действия договора и т.п.

Ведение бухгалтерского учета бухгалтером-частным предпринимателем является целесообразным для предприятий, которые:

  • имеют относительно небольшой объем хозяйственных операций;
  • не имеют достаточно средств для привлечения на работу специалиста соответствующей квалификации;
  • нуждаются в проведении мероприятий по организации бухгалтерского учета (формирование или корректировка учетной политики, анализ состояния ведения бухгалтерского учета, рационализация работы бухгалтерской службы и др.).

При принятии решения предприятием использовать услуги специалиста по бухгалтерскому учету необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • как правильно заключить договор с частным предпринимателем;
  • какие условия предусмотреть в нем;
  • порядок представления отчетности, подписание официальных документов бухгалтером-частным предпринимателем.

Примерный перечень услуг, которые указываются в договоре на оказание бухгалтерских услуг в разделе “Предмет договора”, может быть таким:

  • отражения хозяйственных операций, проводимых предприятием за отчетный месяц, в учетных регистрах на основании предоставленных предприятием надлежащим образом оформленных первичных документов;
  • составления предусмотренной законодательством финансовой и другой отчетности, представление этой отчетности в установленные законодательством сроки;
  • расчет всех предусмотренных законодательством для предприятия налогов и сборов;
  • выполнение функций кассира;
  • подписание всех первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций, в строке “главный бухгалтер/ бухгалтер”;
  • участие в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи или порчи активов предприятия;
  • - участие в инвентаризации имущества предприятия и т.д.

Рекомендации заказчиков