Развитие национального бизнеса, а также усиление конкуренции ставит перед российскими предприятиями много вопросов, один из которых непосредственно связан с корпоративной социальной ответственностью.
Одним из необходимых факторов в формировании современной корпоративной стратегии любого предприятия является ответственное отношение не только к потребителям, но и к персоналу.
Для улучшения финансового состояния предприятий и увеличения прибыли они должны создавать все условия для внедрения принципов корпоративной социальной ответственности.
Социальная ответственность предприятия как элемент кадровой политики состоит в принятии и реализации решений либо соблюдении такого поведения, которые были бы желательны для целей и ценностей общества.
Выделяют следующие основные принципы успешной корпоративной социальной ответственности:
- абсолютно все организации должны думать не только о собственном заработке, но и о благе общества в целом, а также направлять все свои усилия на решение экологических проблем;
- свободный и добровольный выбор. То есть любая организация должна проводить политику продуманной социальной активности, без остановки;
- единая стратегия проведения корпоративной социальной политики. То есть такая стратегия должна быть не только согласованной и подчиненной общей цели, но и связанной с основной бизнес-идеей.