Среди различных методов мотивации применения аутсорсинга следует выделить: включение в соглашение условия о вознаграждении за превышение определенных нормативов; определение санкций вследствие невыполнения условий соглашения; регулярное проведение конкурсов и тендеров; передача одной стороной соглашения другой стороне части акций и т.п.
Стратегически применение аутсорсинга в банковской сфере при обслуживании товаропроизводителей направлено на перспективу завоевания ими прочных позиций на рынке, что повышает имидж банка, позволяет расширить круг клиентов, поддерживать долгосрочные деловые связи с клиентами.
По мнению Алана Купера, важным источником экономического развития следует признать повышение качества и привлекательность банковского продукта (услуг). По данным журнала Fortune, минимум 90 % современных финансовых учреждений применяют аутсорсинг хотя бы для одного бизнес-процесса. Однако особенностью применения аутсорсинга в России является его фрагментарность. В настоящее время для отечественных банков характерны следующие функции, которые передаются на аутсорсинг: управление задолженностью, управление персоналом, ИТ-обеспечение, маркетинговые исследования, рейтинговые и транспортные услуги.
Основными проблемами, которые могут возникать при применении аутсорсинга, по данным результатов исследований Deloitte Consulting LLP, являются недобросовестность исполнителей; отсутствие гибкости; скрытые расходы; отсутствие экономии затрат; утечка информации; ограниченная прозрачность услуг; недостаточно высокое качество услуг; внесение изменений в соглашения; сложность управления.