Назад к Блогу

Сложности использования ИТ-аутсорсинга в госструктурах


Колодеева Светлана
Колодеева Светлана
30.04.2016

Серьезной проблемой, препятствующей развитию аутсорсинга в госструктурах, является ограничение сроков действия контрактов. Большинство контрактов заключаются на один год. Это не позволяет достичь экономического эффекта от аутсорсинга и приводит к росту рисков по смене подрядчиков раз в году.

Госструктуры не пользуются возможностью разыгрывать тендер на ИТ-поддержку сроком до 3-х лет, поскольку есть риск сокращения бюджета. Однако очевидно, что государство будет поддерживать важную ИТ-систему и подтвердит финансирование. Но лучшего результата можно достигнуть с помощью проектов длительностью 5 и более лет.

Даже в случае заключения длительного контракта ведомство не может избежать такой проблемы, как невозможность плавно передать процессы на аутсорсинг. Проблема усугубляется при смене подрядчика и актуальна при переходе от собственной системы к внешнему ИТ-обслуживанию.

Процесс передачи функций на аутсорсинг должен предусматривать время для проведения аудита, команду сопровождения и последующее плавное изменение (оптимизацию). Если коммерческая фирма может заключить два контракта на аутсорсинг одновременно, государство не может финансировать дважды работоспособность ИТ-системы.

Подготовка тендера на ИТ-поддержку предполагает сбор максимума информации из открытых источников об исполнителе. Когда тендер проведен, начинается взаимодействие аутсорсера с ИТ-подразделением ведомства. Это требует конструктивной работы аутсорсера с заказчиком.

Таким образом, переход на аутсорсинг является стрессом, однако большинство ИТ-директоров ведомств понимают, что государственная информационная система не может быть остановлена и требует оптимизации. 

Рекомендации заказчиков