При разработке социального пакета следует определить дополнительные услуги, которые требует определенная категория персонала.
Роль социального пакета для агентства сложно переоценить: он является мотивационным инструментом, интегрирующим методы материального и нематериального стимулирования труда; он добавляет солидности агентству за счет наличия системы мер, позволяющих не только удовлетворить потребности персонала, но и непосредственно повлиять на процесс производства. При разработке социального пакета важное место принадлежит корпоративной политике, поскольку каждый работник заинтересован в завоевании учреждением передовых позиций в конкурентной борьбе.
Эффективная разработка социального пакета – это основа системы стимулирования труда, обеспечивающая повышение производительности труда, улучшение социально-психологического климата в коллективе, уменьшение совокупных затрат на персонал. Комплексная система мотивации персонала кадрового агентства имеет огромное влияние на работу персонала в условиях других предприятий (заказчиков персонала по договору аутстаффинга) и эффективность их деятельности.
Таким образом, разработка социального пакета для кадрового агентства должна учитывать:
- особенности внешнеэкономической конъюнктуры;
- возможности согласования системы стимулирования с экономической стратегией предприятия – заказчика персонала;
- необходимость достижения экономических и социальных целей агентства и работников, что достигается оптимальным балансом экономических и социальных интересов заинтересованных сторон.