Назад к Блогу

Задачи менеджера по подбору персонала

Деревянко Ирина
Деревянко Ирина
10.07.2014

Менеджер по персоналу является ключевой фигурой, которая обеспечивает не только нормальное функционирование, но и львиную долю успешности компании. Работа этого сотрудника направлена на обеспечение организации необходимыми трудовыми ресурсами для достижения ее стратегических и текущих целей.

Задачи и функции менеджера по подбору персонала будут зависеть от особенностей компании и ее руководства.

Задачи менеджера по персоналу регламентируются его должностной инструкцией и могут быть следующими:

1. Обеспечение компании необходимыми сотрудниками для ее нормального функционирования и развития. При выполнении данной задачи менеджер обязан руководствоваться долгосрочными и стратегическими целями фирмы.
2. Определение потребности в конкретных сотрудниках, поиск возможностей привлечения нового персонала. Этому менеджеру необходимо не только найти кандидатов на вакантную должность, но также провести все необходимые процедуры, которые направлены на прием работников на работу.
3. Проведение собеседования и изучение истории трудовой деятельности претендентов на должность. Результаты этих процедур должны соответствовать вакантной должности работника для обеспечения качественной его работы.
4. Обучение персонала, систематическое направление сотрудников для повышения квалификации при возникновении такой необходимости. Менеджер обязан развивать персонал, заниматься ротацией, продвигать кадры по карьерной лестнице.
В отдельных случаях менеджеру по подбору кадров придется самостоятельно проводить курсы для повышения квалификации работников. Курсы должны предусматривать обучение сотрудников новым навыкам и качествам, необходимым для повышения производительности труда и качества выполнения обязанностей сотрудниками.
5. Организация сотрудничества и взаимодействия персонала с руководством компании. Предполагается осведомление всех работников об изменениях в организации, о решениях руководства, а также информирование администрации о прибывших или выбывших сотрудниках. Менеджеру необходимо оценивать трудовую мотивацию сотрудников, проводить анализ персонала по личностным и деловым качествам, которыми должны соответствовать задачам предприятия. Определяются потребности относительно обучения отдельного сотрудника, проводится мотивация материальными и нематериальными приемами.
6. Развитие корпоративной культуры фирмы, обеспечение приемлемых и комфортных социально-психологических условий для работы в компании.
7. Разрешение конфликтов относительно персонала.
8. Организация кадрового делопроизводства и учета работников (ведение личного дела для каждого сотрудника, оформление трудовых договоров и пр.).
9. Определение и исследование причин текучести кадров.
10. Контроль качества выполнения работы сотрудниками и определение социально-бытовых потребностей работников для их последующей реализации.
11. Контроль правильности применения трудового законодательства РФ при приеме, увольнении или ротации сотрудников, их наказания и поощрении.

Рекомендации заказчиков